Ситуационные задачи

ЗАДАЧА 1

Ребенку 5 мес., родился с массой 3300 г, находится на искусственном вскармливании с 1,5 мес. (до 4-х мес. получал смесь «Малютка», в настоящее время «Малыш»). Мама жалуется на то, что ребенок стал вялым, побледнел, плохо ест, иногда она может накормить его только во сне. При осмотре ребенок бледен, малоактивен, в легких жестковатое дыхание, катаральных явлений нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные, на верхушке выслушивается систолический шум мягкого тембра. Живот мягкий, доступен пальпации, безболезненный, печень + 1,5 см из под реберного края. Селезенка не увеличена. В ОАК: Эр.3 Х 1212/Л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7, Л 7 х 109/л, Э1%, с/я 30%, л 60%, СОЭ 10 мм/час Ситуационные задачи.

1.О чем можно думать?

2.Какие дополнительные обследования необходимо провести?

ЗАДАЧА 2

В больницу доставлен ребенок 2-х лет в тяжелом состоянии. Обращает на себя внимание адинамия, резко выраженная бледность кожных покровов с иктеричным оттенком, единичные «синяки» на коже голеней. В легких жестковатое дыхание, число дыханий 38 в 1 мин. Тоны сердца приглушены, ритмичные, тахикардия, выслушивается довольно грубый систолический шум у верхушки сердца. Живот увеличен в объеме, печень выступает из - под реберного края на 4,5 см, селезенка +2 см. Отмечается болезненность при постукивании в области трубчатых костей.

1.О чем можно думать?

2.Какие дополнительные обследования необходимо провести?

ЗАДАЧА 3

К педиатру обратилась мать с ребенком в возрасте 1 год. С жалобами Ситуационные задачи на срыгивания после еды, иногда рвоту, сухость и шелушение кожи, указанные симптомы появились после перенесенной кишечной инфекции по поводу которой получал лечение амбулаторно. При осмотре: кожные покровы бледные, сухие, волосы тусклые. Дыхание везикулярное, тоны сердца учащены до 128-132 в мин., ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. В анализе крови: Эр. 3,0 х 1012 /л, Нв 80 г/л, СОЭ 12 мм/час, ретикулоциты 1%, сывороточное железо 7,9 ммоль/л.

1.О чем можно думать?

2.Какое дообследование необходимо провести?

ЗАДАЧА 4

К педиатру обратилась мама с ребенком 11 месяцев. Из анамнеза известно, что ребенок от 3 беременности и родов, родился с массой 1900 г, длиной 47 см, на 32 недели беременности. Мама страдает анемией. При осмотре Ситуационные задачи бледен, кожа сухая с иктеричным оттенком. В легких жестковатое дыхание. Тоны сердца ритмичные, выслушивается систолический шум, ЧСС 142 в мин, число дыханий 34 в 1 мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации, печень пальпируется на 2 см из под реберного края. Стул – склонность к запорам. В общем анализе крови Эр. 3,1 х 1012 /л, Нв 76 г/л, ц.п. 0,75, ретикулоциты 6%, Лейк. 7 х 109 , Э 1, С27, Л 62, М 9, СОЭ 10 мм/час.

1.О чем можно думать?

2.Перечислите факторы риска развития указанного состояния.

ЗАДАЧА 5

Девочка 4 мес., поступила в клинику с жалобами на бледность, плохой аппетит, вялость, потливость. Ребенок от 2 беременности, протекавшей с токсикозом, угрозой выкидыша, родилась недоношенной, масса к рождению 2400 г Ситуационные задачи, длина 49 см. С 3-х мес. искусственное вскармливание. Бледность отмечает с 1,5 месяцев. При осмотре: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой истончен. Границы относительной сердечной тупости не изменены, тоны сердца приглушены, шумов нет. Отмечается умеренная гипотония; печень выступает из под реберной дуги на 3 см, крой ровный, селезенка не пальпируется. ОАК: Нб – 90 г/л, Эр. – 2,5 х 1012/л, ц.п. 0,9, Лейк. – 7,3 х 109/л, п/я10%, э3%, л86%, м1%, СОЭ 5 мм/час. Микроцитоз +++, ретикулоцитоз 1%, гипохромия.



1.О чем можно думать?

2.Укажите факторы риска развития заболевания

3.Какие дополнительные обследования необходимо провести?

СТАДИИ СИДЕРОПЕНИИ:

1. Прелатентная - недостаточное содержание железа в тканях, концентрация
НЬ и сывороточного железа не изменены;

2. Латентная Ситуационные задачи - концентрация НЬ нормальная, но сывороточного железа
снижена;

3. Железодефицитная анемия - изменены все показатели красной крови


documentausygbh.html
documentausynlp.html
documentausyuvx.html
documentauszcgf.html
documentauszjqn.html
Документ Ситуационные задачи